Участок Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково готов более чем на 50%

СтройБезопасностьНовостиУчасток Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково готов более чем на 50%

Участок Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково готов более чем на 50%

14 сентября 2022

Строительная готовность нового участка Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до «Внуково» составляет 56%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Участок длиной 4,9 км включает станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликова. Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство на всем отрезке, а также эффективнее использовать технику и распределять работу строительных бригад», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», включая служебные помещения, выполнены на четверть. Пол платформы облицовывается светло-серым гранитом и черным габбро.

«Готовность монолитных работ на «Пыхтино» превысила 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на примыкании станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. Объект построен более чем наполовину», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что строительство станции «Внуково» ведется в стесненных условиях, рядом с действующими объектами и коммуникациями аэропорта, остановкой «Аэроэкспресса», эстакадой к зоне вылета. Готовность станции можно оценить в 45%.

«Основные конструкции вестибюля практически готовы, строителям нужно закончить монолитные работы в кассовом блоке и построить наклонный ход эскалатора. Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», – заявил Юрий Кравцов.

По его словам, метромост через реку Ликова построен на 83%.

«Он станет вторым по протяженности метромостом в Москве: его длина составит 460 метров, конструкцию будут поддерживать 23 опоры. Строители уже уложили виброматы и щебень, на три четверти смонтирован каркас металлоконструкций, ведется устройство декоративных ламелей и сварка путей», – добавил глава инжинирингового холдинга.

Напомним, все тоннели между станциями «Рассказовка», «Пыхтино», «Внуково» уже пройдены.

В начале сентября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» завершил сооружение последнего на участке тоннеля длиной более 1 км между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на стройплощадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

  • вопрос 1

    Что такое ТПМК?

  • вопрос 2

    Кто изобрел ТПМК?

  • вопрос 3

    Внедрение ТПМК в России

  • вопрос 4

    Как работает ТПМК

  • вопрос 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»

  • вопрос 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание Троицкого и Новомосковского округов столицы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

14 сентября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию метро «Внуково», где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями «Пыхтино» и «Внуково».

«Закончили проходку тоннелей, ведется строительство станций, выходов непосредственно в терминалы аэропорта и аэроэкспресса», – подчеркнул Сергей Собянин.