Территорию у ТПУ «Аминьевская» вымостят гранитом из Карелии и Башкирии

СтройБезопасностьНовостиТерриторию у ТПУ «Аминьевская» вымостят гранитом из Карелии и Башкирии

Территорию у ТПУ «Аминьевская» вымостят гранитом из Карелии и Башкирии

11 мая 2022

​Территорию, прилегающую к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевская», вымостят черными и белыми плитами из гранита отечественных месторождений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При благоустройстве используется черный гранит «Габбро» из месторождения в Карелии и белый гранит из расположенного в Республике Башкортостан месторождения «Ташмурунское» – одного из самых больших в мире по объему залегания природного камня. Плиты выложат в шахматном порядке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра напомнил, что ТПУ «Аминьевская» разместится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. Первым этапом создания узла стал запуск одноименной станции метро, открытой в декабре прошлого года на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) из десяти станций.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – один из операторов программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов уточнил, что территория около выходов со станции БКЛ метро «Аминьевская», на базе которой создается ТПУ, для удобства передвижения пассажиров будет выложена крупными плитами размером 60 на 30 см, а тротуары вдоль улиц – плитами размером 20 на 10 см.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу«сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК иМЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время впути: водитель может оставить здесь машину ипересесть наобщественный транспорт.

Всоответствии сусловиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с05:30 до02:00 при совершении неменее двух поездок наметро, МЦК или МЦД, первая изкоторых– отближайшей кпарковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся наперехватывающей парковке, непользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ –«Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

«Площадь гранитного мощения превысит 18 тыс. кв. метров. Общая площадь благоустройства транспортно-пересадочного узла составит 93 тыс. «квадратов». Предусмотрена высадка 505 деревьев, почти 8 тыс. кустарников и около 2,5 тыс. кв. метров цветников. Будет установлено 86 малых архитектурных форм, в том числе скамеек и беседок», – добавил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

  • вопрос 1

    Что такое МАФы?

  • вопрос 2

    Зачем нужны МАФы?

  • вопрос 3

    Мнение горожан при благоустройстве районов

  • вопрос 4

    Примеры МАФов в Москве

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы –важнейший инструмент для формирования среды. Ониорганизуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФыдают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретногорайона – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы истали популярны у горожан.

Столь же востребованыкачели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы,в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районеКуркинопарк «Пальмира» с дождевым садом. Для его созданияв низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Он отметил, что вместе со станцией «Аминьевская» был введен подземный переход к остановочному пункту Киевского направления железной дороги. В дальнейшем платформа будет использоваться для поездов четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустилиМЦД-1 «Белорусско-Савёловский»иМЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 иМЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Назад

ПоездамиМЦДявляются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).

Помаршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируютсовременные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровнюкомфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

«В ТПУ появится восемь остановок наземного городского пассажирского транспорта, а территория транспортного узла станет комфортным для москвичей общественным пространством», – подчеркнул Кравцов.

С помощью строящихся подземных переходов станция метро, железнодорожная платформа будущего МЦД-4 и остановки наземного общественного транспорта будут связаны с расположенной поблизости жилой застройкой.

За последние десять лет с участием Мосинжпроекта в столице построилии сдалив эксплуатацию свыше 125 км линий метро, 61 станциюи 11 электродепо.