Стартовало строительство станции «ЗИЛ» на Троицкой линии метро

СтройБезопасностьНовостиСтартовало строительство станции «ЗИЛ» на Троицкой линии метро

Стартовало строительство станции «ЗИЛ» на Троицкой линии метро

30 августа 2022

Началось строительство станции «ЗИЛ» будущей Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция разместится неподалеку от улицы Лисицкого на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в Даниловском районе столицы. Сейчас ведется вынос инженерных сетей из зоны строительства и подготовительные работы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая (Коммунарская) линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Троицкая линия метро?

  • вопрос 2

    Как строят Троицкую линию метро?

  • вопрос 3

    Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками:через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

По словам заммэра, в будущем для станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлёвской линий метро планируют создать объединенный вестибюль для комфортной пересадки.

«Со станции «ЗИЛ» Троицкой ветки можно будет перейти на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе – на Бирюлёвскую линию», – уточнил Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • Бирюлевская линия метро

Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • вопрос 1

    Какие районы соединит Бирюлёвская линия?

  • вопрос 2

    Где построят новые станции?

  • вопрос 3

    Когда начнут строительство?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное.Участок линии метропройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшейпромзоны«ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛМосковского центрального кольца (МЦК)на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективнуюТроицкую линию.

Длина участка составит22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»;
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»;
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) достанции «Деловой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую иРублёво-Архангельскуюветки.

Назад

Планируемый срок ввода Бирюлёвской линии метро –2025-2026 годы.

Назад

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, станция сооружается рядом с МЦК, поэтому специалисты ведут ежедневный геотехнический мониторинг за инфраструктурой железной дороги.

«На текущем этапе строительства объекта задействовано 350 специалистов. Ведется устройство ограждающих конструкций котлована методом «стена в грунте» под путепроводом через МЦК и надземным пешеходным переходом к станции МЦК ЗИЛ, для этого предусмотрено понижение грунтового массива», –пояснил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Миланский способ строительства: «стена в грунте»

  • метро
  • тоннель

Миланский способ строительства: «стена в грунте»

  • вопрос 1

    Что такое технология «стена в грунте»?

  • вопрос 2

    Где применяется «стена в грунте»?

  • вопрос 3

    Достоинства метода

  • вопрос 4

    При чем тут Милан?

Метод «стена в грунте», или как егоеще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.

По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован(глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводятнесущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлованот обрушения. А только затемначнут возведение самого объекта.

Назад

  • При строительстве автомобильныхтоннелей и станций метро.
  • При устройстве подземных гаражей и паркингов.
  • При возведении портовых, причальных сооружений.
  • При наземной застройке: когда из-за тесных условий ивибрации есть риск повредить соседние здания.
  • В проблемных гидрогеологических условиях.

Назад

  • Практически неограниченная глубина подземных работ.
  • Возможность обнесения периметра любой конфигурации.
  • Отсутствие вибрации и шума.
  • При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужновывозитьбольшоеколичествогрунта.
  • Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
  • Не требуется перекрывать дорожное движение.
  • Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
  • Сокращение сроков проведения работ.
  • Возможность работв стесненных условиях.
  • Меньший объем земляных работ.
  • Низкая энергоемкость и высокая скорость.

Назад

Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена вМилане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».

Отличие«миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающейстены от «складывания».

Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире.

В столице его применяли при строительстве станций «Лефортово» и «Мнёвники» БКЛ метро, «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии ветки, тоннеля съезда с Киевского шоссе и других объектов.

Назад

Также началась разработка грунта котлована. Работы ведутся в водонасыщенных песках и суглинках, в связи с чем предусмотрено устройство системы внутрикотлованного водопонижения.

Напомним, Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый пассажиропоток ветки составит около 100 тыс. человек в сутки. В зоне притяжения новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.