Станции БКЛ метро стали основой транспортного каркаса Мнёвниковской поймы

СтройБезопасностьНовостиСтанции БКЛ метро стали основой транспортного каркаса Мнёвниковской поймы

Станции БКЛ метро стали основой транспортного каркаса Мнёвниковской поймы

5 октября 2022

Открытие двух станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ) метро – «Мнёвники» и «Терехово» – стало важнейшим шагом в повышении транспортной доступности развивающейся территории Мнёвниковской поймы, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Большая кольцевая линия позволила обеспечить территорию Мнёвниковской поймы метро самым популярным видом городского транспорта. А ввод станций «Мнёвники» и «Терехово» БКЛ стал важнейшим этапом на пути к реализации масштабного проекта по интеграции поймы в городскую транспортную сеть», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что две станции были открыты в прошлом году: в апреле в северной части поймы была открыта для пассажиров станция «Мнёвники», а в декабре в южной части – «Терехово».

«Дизайн обеих станций был выбран в ходе открытого Международного архитектурного конкурса, организатором которого выступила Группа компаний «Мосинжпроект». Уникальный самобытный облик «Мнёвников» и «Терехово» уже могут оценить сами москвичи. В будущем станциями будут пользоваться посетители формируемых спортивного и рекреационного кластеров, а также те, кто будут жить и работать на территории Мнёвниковской поймы», – подчеркнул Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена, а также оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы) Юрий Кравцов отметил, что на территории в 350 га появится жилая, общественная и административно-деловая застройка, а также объекты социальной инфраструктуры.

«Сейчас ведется проектирование 11,7 км улично-дорожной сети, которая будет связана в том числе с Северо-Западной хордой. Также создаются два автомобильных моста, которые соединят северную часть поймы с районом Филёвский Парк, в районе улиц Мясищева и Новозаводская. А на юге поймы два велопешеходных арочных моста свяжут развивающуюся территорию и с Филёвским Парком, и с Крылатским», – сообщил Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Хордовые магистрали Москвы

  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1

    Что такое хордовые магистрали?

  • вопрос 2

    Где проходит Северо-Западная хорда?

  • вопрос 3

    Где проходит Южная рокада?

  • вопрос 4

    Что такое Московский скоростной диаметр?

В Москве создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр.

В результате будет улучшена транспортная доступность более 70 районов столицы. Новые дороги свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД. Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20 — 25%.

Назад

Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Новая скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (Московский скоростной диаметр) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 метров, максимальная глубина – 29 метров. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 метров друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад

Ведется активное строительство Южной рокады. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Сейчас ведется строительство четырех участков Южной рокады – от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский Парк до МКАД, также идет реконструкция улицы Донецкая на участке от улицы Подольская до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

Назад

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению Московский скоростной диаметр сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

Назад

По словам руководителя инжинирингового холдинга, архитектурные концепции мостов уже утверждены. Два автомобильных моста находятся в проектировании, а подготовка проектов двух велопешеходных мостов начнется до конца года.

Группа компаний «Мосинжпроект» выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы – Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории Центра им. М.В. Хруничева, а также административно-делового центра «Коммунарка» в Новой Москве. Общая площадь планируемых к строительству объектов превышает 12 млн кв. метров.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#4
Административно-деловой центр в Коммунарке

  • административно-деловой центр
  • поселок Коммунарка

Административно-деловой центр в Коммунарке

  • вопрос 1

    Что такое АДЦ в Коммунарке?

  • вопрос 2

    Где строится АДЦ и что введено?

  • вопрос 3

    Транспортная доступность и парковки

  • вопрос 4

    Инвестиции

Административно-деловой центр (АДЦ) – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест.

Назад

Строительство ведется в 7 км от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки. Под застройку выделен участок площадью 550 га.

Уже построено здание префектуры ТиНАО, корпус для отдела полиции, началось возведение офисной и деловой недвижимости.Построен участок Сокольнической линии метро и отрезок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В Коммунарке построен крупнейший больничный комплекс. Здесь предусмотрены лечебно-диагностический, вспомогательный, патологоанатомический, амбулаторный, инфекционный и детский корпуса, роддом и подстанция скорой помощи.

Возводится жилье с социальными и спортивными объектами.

Проектируется физкультурно-оздоровительный центр. В его составе появится ледовую арену на 1000 зрительских мест, бассейны, тренажерный и универсальный игровой залы, два зала для групповых занятий, здесь же расположится офис Центра физической культуры и спорта ТиНАО Москвы.

До конца 2021 года планируется приступить к строительствуМежмузейного многофункционального депозитарно-выставочного комплекса. В нем запланировано размещение фондовых хранилищ четырех федеральных и 16 московских музеев, а также общественного пространства.

Необходимость строительства комплекса вызвана дефицитом экспозиционных и фондовых площадей на основных площадках столичных музеев. Сюда планируют перенести коллекции из запасников Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, музея Москвы, музея Русского лубка и наивного искусства, музея Цветаевой, музея Великой Отечественной войны, музея обороны Москвы, мемориального музея Скрябина, галереи Нестеренко и других.

Назад

Территория будет хорошо обеспечена транспортом. В АДЦ построят около 50 км дорог. Здесь обустроят не менее 30 тыс. парковочных мест.

В июне 2019 года открыта одноименная станция метро на Сокольнической линии. В будущем здесь появятся два крупных транспортно-пересадочных узла.

Также сюда придет Троицкая линия метро.

Назад

Инвестиции в проект АДЦ составят около 402 млрд руб., из которых 45 млрд – бюджетные средства. Объем инвестиций в первую очередь АДЦ «Коммунарка» составит около 35 млрд руб.

Первая очередь строительства административно-делового центра включает девять участков площадью около 10 га. На этих площадках построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости: офисы, жилье и необходимая инфраструктура.

Назад

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина превысит 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена.