«Потапово», «Москворечье» и «Липовая Роща»: москвичи выбрали названия новых станций метро

СтройБезопасностьНовости«Потапово», «Москворечье» и «Липовая Роща»: москвичи выбрали названия новых станций метро

«Потапово», «Москворечье» и «Липовая Роща»: москвичи выбрали названия новых станций метро

12 мая 2022

В проекте «Активный гражданин» завершился второй этап голосований, посвященных выбору названий для станций метро, которые появятся в столице в ближайшие годы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«С декабря на «Активном гражданине» москвичи выбирали имена 13 улицам и 15 строящимся станциям метро. На первом этапе все предлагали свои варианты в свободной форме. Самые популярные и яркие были вынесены на второй этап голосования, который завершился вчера», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Так, по результатам второго этапа больше всего участников – свыше 193 тыс. человек – собрало голосование за название станции Сокольнической линии метро, открытие которой состоится в 2023 году в поселении Сосенское между улицами Потаповская Роща и Александры Монаховой.

В ТОП самых популярных предложений вошли два наименования – «Потапово» и «Купринская». Первый вариант выбрали 43% горожан.

Около 192 тыс. человек проголосовали, выбирая название для станции перспективной Бирюлёвской линии, запуск которой состоится в 2024 году рядом с Каширским шоссе и территорией музея-заповедника «Коломенское».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • Бирюлевская линия метро

Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • вопрос 1

    Какие районы соединит Бирюлёвская линия?

  • вопрос 2

    Где построят новые станции?

  • вопрос 3

    Когда начнут строительство?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное.Участок линии метропройдет через семь столичных районов.

Ветка стартует на территории бывшейпромзоны«ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛМосковского центрального кольца (МЦК)на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективнуюТроицкую линию.

Длина участка составит22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»;
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»;
  • «Бирюлёво».

Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) достанции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую иРублёво-Архангельскуюветки.

Назад

Планируемый срок ввода Бирюлёвской линии метро –2025-2026 годы.

Назад

На первом этапе были отобраны три самых популярных предложения горожан: «Дьяково», «Москворечье» и «Заповедная». По завершении второго тура в лидеры выбилось «Москворечье» – за него проголосовало 48% жителей.

Напомним, были предложены и выбраны названия для станций Бирюлёвской линии метро –«Москворечье», «Курьяново», «Лебедянская», «Липецкая», «Кавказский бульвар», «Каспийская», Троицкой ветки –«Тюленевская», «Кедровая», «Ватутинки», Рублёво-Архангельской –«Звенигородская», «Липовая Роща», «Серебряный бор», Сокольнической –«Потапово», Люблинско-Дмитровской –«Южный порт», Арбатско-Покровской –«Гольяново».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Рублёво-Архангельская линия метро

  • Рублево-Архангельская линия метро

Рублёво-Архангельская линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?

  • вопрос 2

    Сколько станций будет на линии?

  • вопрос 3

    Когда начнется строительство?

Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.

Назад

Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
  • «Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;

  • «Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;

  • «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;

  • «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.

Назад

Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется в 2022 году. Трассировка утверждена.

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

Назад

Посмотреть расположение всех 28 улиц и будущих станций метро, которым нужны названия, а также почитать описания объектов и ознакомиться с результатами голосования второго этапа можно на специальной странице проекта «Активный гражданин».

«Каждый год на карте Москвы появляются десятки новых улиц. У нас есть хорошая традиция – давать им названия всем городом», – подчеркнул Собянин.

С 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#6
Московское центральное кольцо

  • МЦК

Московское центральное кольцо

  • вопрос 1

    Что такое МЦК

  • вопрос 2

    Как работает МЦК

  • вопрос 3

    Где проходит МЦК

  • вопрос 4

    Поезда

  • вопрос 5

    Оплата проезда

  • вопрос 6

    Для маломобильных граждан

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станцииметро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируютдо 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 кмв час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверямив вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:

  • МЦК — метро;
  • Метро — МЦК;
  • метро — МЦК — метро;
  • МЦК — МЦД;
  • МЦД — МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

В планах на ближайшие годы – открытие еще 50 — 60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.

Идет подготовка к открытию третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4).

В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет удобнее для жителей всех районов.

Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.

Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково», на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.

Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.

Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.