Открыт участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе

СтройБезопасностьНовостиОткрыт участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе

Открыт участок МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе

10 сентября 2022

Запущен участок московского центрального диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Церемония открытия прошла в режиме видеоконференцсвязи и транслировалась в эфире телеканала «Россия 24», передает АГН «Москва».

Глава государства и мэр столицы связывались с дорожными строителями на участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе из концертного зала «Зарядье», где проходит посвященный 875-летию Москвы концерт.

«Разрешаю», − сказал Владимир Путин, давая команду пустить движение. В свою очередь Сергей Собянин доложил президенту о проекте по созданию хорд столицы.

«Проект создания хорды магистралей − это глобальный проект, который изменит транспортную реальность Москвы, уведет из районов основные транспортные потоки. Он состоит из четырех хорд: Северо-западную хорду от Боровского шоссе до Буссиновки мы построили, она работает, там несколько светофоров, но в основном тоже бессветофорное движение. Юго-восточная хорда − заканчивается строительство, там тоже есть несколько светофоров, но в основном движение достаточно комфортное. И две уникальные совершенно хорды − Северо-восточная и Юго-восточная − образуют скоростной диаметр Москвы, там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимся магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», − доложил Собянин Путину.

Строительство участка МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 7,5 км берет начало у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственная, Ботаническая, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Всего на участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе построено и реконструировано 22 км дорог, 10 транспортных сооружений (эстакады, тоннели, мосты) и два подземных пешеходных перехода.

Сегодня запущен последний участок. Это восемь километров дорог, четыре транспортных сооружения и один подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Ботанический сад.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#6
Московское центральное кольцо

  • МЦК

Московское центральное кольцо

  • вопрос 1

    Что такое МЦК

  • вопрос 2

    Как работает МЦК

  • вопрос 3

    Где проходит МЦК

  • вопрос 4

    Поезда

  • вопрос 5

    Оплата проезда

  • вопрос 6

    Для маломобильных граждан

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станцииметро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируютдо 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 кмв час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверямив вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:

  • МЦК — метро;
  • Метро — МЦК;
  • метро — МЦК — метро;
  • МЦК — МЦД;
  • МЦД — МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

На участке возвели одну из самых протяженных эстакад в Европе – длиной 2,4 км. Она проходит от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе.

Также здесь возвели два моста через реки Лихоборку и Яузу, однополосную эстакаду длиной 200 метров для съезда с проспекта Мира на МСД в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Реконструировано более 2,7 км прилегающих дорог, включая участки проезда Серебрякова, Гостиничной улицы, Нововладыкинского и Сигнального проездов, а также построены съезды.

Напомним, протяженность основного участка МСД составит порядка 40 км. Всего, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, будет построено порядка 120 км дорог, в том числе 80 транспортных сооруженийпротяженностью около 38 км, и 21 пешеходный переход.

Новая трасса пройдет от магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Берёзовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.