На станции БКЛ метро «Варшавская» начался монтаж архитектурного освещения

СтройБезопасностьНовостиНа станции БКЛ метро «Варшавская» начался монтаж архитектурного освещения

На станции БКЛ метро «Варшавская» начался монтаж архитектурного освещения

14 сентября 2022

Начаты работы по монтажу архитектурного освещения на платформе и в вестибюлях станции «Варшавская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Реконструкция станции «Варшавская» включает обновление потолочных и настенных светильников, светодиодных конструкций индивидуального изготовления и другого электрооборудования. Сейчас ведутся активные работы по монтажу архитектурного освещения на платформе и в вестибюлях станции», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Глава Строительного комплекса уточнил, что в станционном комплексе продолжается монтаж противопожарной системы, единой информационной сети, тяговой сети электропоездов и тоннельного освещения.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщика и генподрядчика строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что на станции также ведется реконструкция автоматики и телемеханики движения поездов, устройство общеобменной вентиляции выполнено на 80%.

«Помимо монтажа инженерных систем и освещения, идет архитектурная отделка станции. Работы завершены на платформенном участке и продолжаются в обоих вестибюлях. В западном вестибюле укладка пола гранитом и облицовка стен мрамором выполнены более чем на две трети. Также монтируют металлические перфорированные панели на стенах вестибюлей», – добавил Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга напомнил, что западный вестибюль расположен со стороны Чонгарского бульвара, а восточный вестибюль обеспечивает выход к платформе Варшавская Павелецкого направления МЖД.

Реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Каширская» и «Варшавская» проводится с целью их интеграции в состав БКЛ. «Каховская» уже работает в составе Большой кольцевой линии с 2021 года.

Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.