Маршрут Большого кольца метро учитывает перспективы городского развития

СтройБезопасностьНовостиМаршрут Большого кольца метро учитывает перспективы городского развития

Маршрут Большого кольца метро учитывает перспективы городского развития

27 сентября 2022

Маршрут Большой кольцевой линии (БКЛ) отвечает современным требованиям транспортного обслуживания города и учитывает потенциал градостроительного развития столицы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Разработка вариантов трассировки линии метро, размещение станций и организация пересадочных узлов БКЛ учитывает особенности уже сложившейся и перспективной городской среды», – сказала Юлиана Княжевская.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Большая кольцевая линия метро

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москвеотносятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадкина 20 станций 11 других линийметро;
  • 4пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «НародноеОполчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 22станцииметро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро нановом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девятьновых станцийподземки:Терехово»«Кунцевская»,«Давыдково»,«Аминьевская»,«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»,«Новаторская»,«Воронцовская»,«Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее:https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. Воднопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания,находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани,и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По ее словам, маршрут нового кольца проложен с учетом массы планировочных, градостроительных, инженерных и других ограничений.

«БКЛ проходит по 26 районам в срединной зоне города, что обусловлено комплексом градостроительных и инженерно-технических показателей, один из которых – избежание дублирования трассы Московского центрального кольца», – отметила Княжевская.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#9
Как МЦК интегрировали с железной дорогой

  • железная дорога
  • МЦК
  • интеграция

Как МЦК интегрировали с железной дорогой

  • вопрос 1

    Зачем переносят ж/д платформы?

  • вопрос 2

    Ярославское направление

  • вопрос 3

    Рижское направление (МЦД-2)

  • вопрос 4

    Павелецкое направление

  • вопрос 5

    Казанское направление

  • вопрос 6

    Савёловское направление (МЦД-1)

  • вопрос 7

    Курское направление (МЦД-2)

  • вопрос 8

    Горьковское направление

  • вопрос 9

    Октябрьская ж/д

Город не просто строит новые станцииметро и железных дорог, но и создает удобные пересадки между ними.

Значительная часть этой работы – интеграция радиальных направлений железной дорог и станций Московского центрального кольца (МЦК). На всех восьми направлениях МЖД работы уже завершены. Там построили новые платформы и сделали удобные переходы.

Назад

Остановочный пункт Северянин перенесли на 350 метров к станции МЦК «Ростокино». В результате расстояние при пересадке сократилось с 620 до 20 метров. Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги».

В составе нового остановочного пункта Северянин построены три пассажирские платформы, пешеходный тоннель и надземный переход с конкорсом (распределительным залом).

Результат: снизилась нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская».

Назад

На втором Московском центральном диаметре(Рижском направлении Московской железной дороги) построили новую платформу Стрешнево (бывш. Ленинградская). Она расположилась в 30 метрах от станцииМЦКСтрешнево.Пересадка с электрички на «ласточку» занимает всего 1,5 минуты. Старую платформу, которая располагалась в 200 метрах от МЦК, разобрали.

В рамках второго этапа построили северный терминал станции Стрешнево. Теперь сделать пересадку на пригородную электричку можно по теплому переходу без выхода на улицу.

Кроме того, северный терминал «Стрешнево» служит наземным переходом через железнодорожные пути МЦД-2.

Территорию ТПУ благоустроили. Сделали тротуары и остановки общественного транспорта, смонтировали освещение, обустроили велодорожку и высадили газоны.

Назад

На МЦК построен остановочный пункт Верхние Котлы с турникетно-кассовым терминалом. Для пассажиров сделали две крытые платформы, вестибюль ипешеходную галерею. Пересадка на одноименную станцию Павелецкого направления осуществляется по принципу «сухие ноги».

В результатеснизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

Назад

Вместо наземногоперехода через пути Казанского направления ж/д построили подземный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через железнодорожные пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК Андроновка.

Со стороны ул. 1-я Фрезерная построили турникетно-кассовый павильон.

Назад

Платформу Окружная первого Московского центрального диаметра (Савеловского направления железной дороги)перенесли, чтобы объединить платформы МЦК, МЦД и станциюЛюблинско-Дмитровской линии метро.

Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца возвели две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате маршрут пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.

С платформы МЦД построят теплый переход на платформу МЦК.

Назад

Между платформами Калитники и Текстильщики МЦД-2 (Курского направления ж/д) построили платформу Новохохловская, которая вошла в состав второгоМосковского центрального диаметра (МЦД-2).С нее можно перейти на МЦК по крытой пешеходной галерее всего за 2-3 минуты.

Назад

Остановочный пункт Карачарово перенесли ближе к станции МЦК Нижегородская. Для пассажиров обустроили три платформы.
Для перехода на станцию МЦК и станцию метро «Нижегородская» построили подземный переход.

Остановочный пункт Карачарово вошел в состав крупнейшего ТПУ, который объединил две станции метро «Нижегородская» (Большого кольцаиНекрасовской линии), станцию МЦК Нижегородскаяи остановки наземного пассажирского транспорта.

ТПУ разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Курская».

Назад

Построили надземный переход, который связал станцию МЦК Лихоборыс остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу. Это сократит время на пересадку между станциями.

Также организован комфортный и безопасный проход пассажиров над участкамиСеверо-Восточной хорды.

Назад

Она добавила, что с запуском Большой кольцевой линии станциями метро в шаговой доступности от мест проживания смогут воспользоваться более 2 млн москвичей, а также около 1,5 млн человек, работающих рядом со станциями.