Готова технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

СтройБезопасностьНовостиГотова технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

Готова технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

5 августа 2022

Открытие объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) завершает создание технологической части транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«ОЗЭП площадью 18 тыс. кв. метров стало неотъемлемой частью самого большого в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская». Его технологическая часть включает в себя комфортные пересадки на все виды транспорта – метро, МЦК, МЦД и наземный городской транспорт, отстойно-разворотную площадку, улично-дорожную сеть и благоустройство», – сказал Юрий Кравцов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

  • вопрос 1

    Зачем строят ТПУ?

  • вопрос 2

    Как выглядит ТПУ?

  • вопрос 3

    Как работает перехватывающая парковка?

  • вопрос 4

    Сколько ТПУ построят в Москве?

  • вопрос 5

    Какие ТПУ уже открыты?

  • вопрос 6

    Самый дорогой ТПУ в мире

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу«сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК иМЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время впути: водитель может оставить здесь машину ипересесть наобщественный транспорт.

Всоответствии сусловиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с05:30 до02:00 при совершении неменее двух поездок наметро, МЦК или МЦД, первая изкоторых– отближайшей кпарковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся наперехватывающей парковке, непользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ –«Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейсямагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линийметрои подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Также он уточнил, что ОЗЭП будет выполнять функции вокзала. Ввод нового здания обеспечит эффективное распределение пассажирских потоков.

«Через распределительный зал ОЗЭП пассажиры смогут пройти на станцию метро «Нижегородская», пересадка на которую расположена слева. Пройдя прямо, они попадут в метро и на станцию МЦК, а направо – окажутся на платформе Нижегородская будущего МЦД-4. В распоряжении пассажиров ТПУ «Нижегородская» – зал ожидания, кассы РЖД, автоматы с едой и напитками. В ближайшей перспективе начнут работу службы быта, кафе и магазины», – сказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что ОЗЭП позволит обслуживать пассажиров не только пригородных электричек, но и поездов дальнего следования. В рамках планируемой реконструкций Курского вокзала ТПУ «Нижегородская» сможет принимать поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

  • ТПУ
  • ТПУ «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

  • вопрос 1

    Каким будет ТПУ «Нижегородская»

  • вопрос 2

    Что появится в составе коммерческой части?

  • вопрос 3

    Первый этап строительства ТПУ

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное название«Рязанская») –крупнейший вМоскве. Онпоявился напересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.

ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.

Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.

Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская».

Назад

В составе коммерческой части ТПУ «Нижегородская» планируется построить торговый центр, офисную башню с апартаментами, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.

Построить офисную высотку площадью 60 тыс. кв. метров планируется за два года.
Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/ofisnaia-bashnia-s-apartamientami-poiavitsia-v-tpu-nizhieghorodskaia?from=cl

Подробнее:https://stroi.mos.ru/news/ofisnaia-bashnia-s-apartamientami-poiavitsia-v-tpu-nizhieghorodskaia?from=cl

Назад

Врамкахпервогоэтапа развитияТПУсозданатехнологическая частьнабазестанцииметро«Нижегородская»иблагоустроенатерритория. Здесьпостроилизданиеэксплуатационногоперсонала, котороесочетаетдвефункции: распределениепассажиропотоков иразмещениеперсоналаэксплуатирующих службметроижелезнойдороги (включаяклассыдляобучения персонала).

Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля.

В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.

Назад

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущий строительный подрядчик Группы компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, трехэтажная наземная часть нового здания эксплуатационного персонала предназначена для служб Московского метрополитена и Московского центрального диаметра.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ#5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустилиМЦД-1 «Белорусско-Савёловский»иМЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 иМЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Назад

ПоездамиМЦДявляются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).

Помаршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируютсовременные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровнюкомфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

«Административная часть ОЗЭП включает более 570 помещений различного назначения для сотрудников Московского центрального диаметра и Московского метрополитена, которые обеспечат обслуживание всей Большой кольцевой линии метро», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что здание получило оригинальную архитектуру и построено с использованием современных высокотехнологичных материалов.

«Все элементы транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» выполнены в общей стилистике и образуют единый архитектурный ансамбль. Главной особенностью здания эксплуатационного персонала является атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает очертания корабля. Витражи площадью 5 тыс. кв. метров изготовлены по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Например, они обеспечивают защиту от чрезмерного солнечного света и нагрева фасадной поверхности», – сообщил Маслаков.

Напомним, транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Проект ТПУ реализовывался поэтапно. Первая очередь была введена в эксплуатацию в марте 2020 года одновременно с вводом кросс-платформенной станции «Нижегородская» Некрасовской линии метро. В будущем она также будет функционировать в составе БКЛ. В это же время рядом со станцией был открыт арт-объект – стела «Московские кольца», которая символизирует связь трех линий – Кольцевой и Большой кольцевой метро и МЦК. Ввод ОЗЭП стал вторым этапом и завершением создания технологической части ТПУ.

При реализации проекта «Нижегородской» ведется благоустройство на площади в почти 6 га, сейчас оно в стадии завершения. Были высажены десятки деревьев, около 5 тыс. кустарников. Продолжается обустройство газонов, тротуаров, а также покрытия подъездных дорог.

Продолжается создание коммерческой части ТПУ. Она будет включать в себя торговый центр и офисы. Ожидается, что ТПУ будет важным центром деловой активности. Пропускная способность узла в часы пик будет превышать 100 тысяч человек, а за сутки доходить до 600 тысяч пассажиров.